Главная » Ремонт и отделка » Компрессор для аэрографа своими руками — руководство по изготовлению

Компрессор для аэрографа своими руками — руководство по изготовлению

Инструкция по изготовлению самодельного компрессора для аэрографа

Мужчина может собрать и починить все что угодно. И чем сложнее задача, тем больше желания поработать может возникнуть. Одной из таких непростых задач может быть компрессор для аэрографа своими руками, собрать который не всегда просто. Несмотря на то, что выглядит это весьма серьезно, настоящего любителя техники это не испугает.

За основу в работе берется, как правило, компрессор, который предварительно изъят из старого холодильника. Иногда берут автомобильный электронасос, а некоторым мастерам в помощь приходит и огнетушитель.

Компрессор для аэрографа своими руками - руководство по изготовлению

Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.

Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.

Компрессор для аэрографа своими руками - руководство по изготовлениюСхема простого самодельного компрессора

Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.

Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.

Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.

Компрессор для аэрографа своими руками - руководство по изготовлению

Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется. Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана. Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.

При сборке выбранных компрессора и ресивера нужно надежно соединять все переходы и узлы для качественной покраски в будущем и следовать четким правилам:

  1. Первый узел обеспечивает крепеж к ресиверу.
  2. Второй номер по порядку, но не степени важности, – реле давления. Оно нужно, чтобы вовремя отключить машину тогда, когда в ресивере давление достигнет пиковой точки, и в случае нормализации – включить. Без реле можно обойтись, если вы хотите очень быстро сломать сделанное вами изделие. Популярный и надежный вариант – РДМ-5. Это реле, которое используется в системах водопроводов. Реле также можно добыть из холодильника, который послужил донором компрессора.

Компрессор для аэрографа своими руками - руководство по изготовлению

  • Третий узел – манометр, который будет указывать на давление в ресивере.
  • Нужен еще манометр, который поможет отследить давление, возникающее при подготовке воздуха. Для этого нужен редуктор, к которому и будет крепиться манометр.
  • Нужно запастись фильтром. Компрессоры домашней сборки имеют неприятное свойство слегка «плеваться», поэтому нужно либо сделать колено отвода, либо установить фильтры.
  • Компрессор для аэрографа своими руками - руководство по изготовлению

    Не забудьте про переходники. Для повышения герметичности можно сделать замазывание стыков поксиполом.

    Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.

    Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:

    1. Убрать управляющий элемент.
    2. Оставить только внутреннюю механику.
    3. К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.

    Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.

    Компрессор для аэрографа своими руками - руководство по изготовлению

    Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.

    Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности. Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.). Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).

    Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору. Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят).

    Компрессор для аэрографа своими руками - руководство по изготовлению

    От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.

    В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:

    • компрессор (можно использовать из холодильника);
    • ресивер (огнетушитель, например);
    • реле давления;
    • манометры;
    • гибкий шланг (устойчивый к маслу);
    • переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
    • ДСП или доска для подставки.

    Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид. Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты. Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.

    О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Порошковая покраска своими руками — оборудование и нанесение

    Как красить порошковой краской в домашних условиях? Порошковая покраска металлических деталей своими руками – занятие не такое уж сложное, главное ...

    Покраска сруба внутри и снаружи: шлифовка, пропитка и нанесение состава

    Как и чем покрасить сруб дома снаружи и внутри В сравнении с домами из современных материалов, строения, возведенные из деревянных ...

    Электростатическая покраска — технология и особенности нанесения

    Особенности электростатической покраски Электростатическая покраска — это нанесение на поверхность краски с использованием сил взаимодействия между неподвижными точечными электрическими зарядами ...

    Коррозия и защита материалов

    Коррозия и защита материалов Издательство: Форум, Инфра-М Автор: Александр Неверов, Диана Родченко, Михаил Цырлин Год издания: 2013 Тип издания: Отдельное ...

    Краска металлик — состав, применение и нанесения

    Особенности краски металлик и техника ее нанесения Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще ...

    Конференция по лакокрасочным материалам прошла в российском Ярославле

    Конференция по лакокрасочным материалам прошла в российском Ярославле В российском Ярославле состоялась ежегодная конференция «Лакокрасочные материалы-2016». Выбор для столь представительного ...

    Чем обработать фанеру от влаги

    Материалы и способы обработки фанеры от влаги Одним из самых популярных строительных материалов из древесины до сих пор является фанера. ...

    Покраска плинтуса МДФ — технология и преимущества

    Как самостоятельно покрасить плинтус МДФ? Плинтуса для пола – важная деталь интерьера. Они вносят завершающие штрихи в дизайн помещений при ...

    Как очистить кисточку от краски — обзор методов и средств

    Средства и методы очистки малярных кистей Если вы самостоятельно выполняли малярные работы у себя дома, вам нужно знать, как почистить ...

    Плэнер от Tikkurila в Санкт-Петербурге

    Плэнер от Tikkurila в Санкт-Петербурге Всемирно известный производитель красок и лаков – финская торговая марка Tikkurila провела в Северной Пальмире ...

    Хромирование пластика в домашних условия

    Как хромировать пластмассу своими руками? Нанесение хрома на пластик часто практикуется владельцами автомобилей, когда они хотят придать им более эстетичный ...

    Смывка для краски с дерева — виды и правила использования

    Выбор и особенности работы со смывкой для краски с дерева Один из наиболее эффективных способов удаления старой краски с древесины ...

    Расход масляной краски на 1м2

    Нормы расхода масляной краски на 1м2 Сегодня многие мастера малярного дела уделяют большое внимание такому показателю, как расход масляной краски. ...

    Обработка напольной, дорожной и тротуарной плитки

    Пропитки для обработки тротуарной и дорожной плитки Плитка – это отличный материал для создания прочного и функционального напольного покрытия, а ...

    Чем покрасить потолочную плитку?

    Как самостоятельно покрасить потолочную плитку? Среди отделочных материалов для потолка популярностью пользуется потолочная плитка. Ее отличают практичность и отличные эксплуатационные ...

    Водный лак для пола — состав, преимущества и недостатки

    Выбор и особенности применения водного лака для пола Уложена последняя паркетная планка, и очень хочется подольше сохранить эту красоту. Но ...

    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика