Главная » Советы мастера » Автомобильные дороги в Свердловской области — Невьянск — Новости от

Автомобильные дороги в Свердловской области — Невьянск — Новости от

Дорог стало больше

Развитие и содержание сети автомобильных дорог с каждым годом приобретает все большее значение, поскольку в нашей стране не только растет число автомобилей, но и ежегодно увеличивается потребность экономики в автомобильных перевозках.

Для этого необходимо иметь развитую сеть автомобильных дорог, которые позволяли бы быстро перемещать грузы и пассажиров с минимальными затратами.

Кроме того, отечественная история свидетельствует о решающем значении дорог и автотранспорта в обеспечении обороноспособности страны.

История отечественных дорог началась еще при Иване Грозном, когда в 1555 году был создан единый орган управления дорожным делом — Ямская изба. В петровскую пору надзор за дорогами перешёл к центральному налоговому ведомству, собиравшему и дорожную пошлину. Крупнейшим объектом дорожного строительства петровского времени было строительство «прешпективной» дороги из Петербурга в Москву, которое началось в 1722-м и завершилось в 1746 году. Внимание царственных особ к дорожным вопросам позволило построить только в первой половине XIX века более 20 тысяч километров дорог с твердым покрытием. Позднее, в советское время, была создана мощная дорожная индустрия, которая обеспечила строительство в СССР сети автомагистралей.

В современной России первым программным документом по строительству дорог стала реализованная в 1995–2000 годах президентская программа «Дороги России», которая позволила не только сохранить дорожную сеть страны, но и увеличить ее протяженность с 519 до 584 тысяч километров. За эти годы построено и реконструировано 290 километров мостов, отремонтировано и принято в сеть дорог общего пользования более 47 тысяч километров сельских автомобильных дорог.

В 2005 году Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации была разработана программа модернизации и развития автомобильных дорог России до 2025 года. Основная ее цель — содействовать экономическому росту, укреплению обороноспособности и экономической безопасности России, повышению уровня жизни населения. И все это — за счет формирования сети автомобильных дорог, соответствующей потребностям экономики и населения. Ее реализация позволит решить целый ряд задач в различных сферах общественной жизни.

Для Свердловской области появление федеральной программы стало важным сигналом к созданию собственной стратегии развития транспортной системы, учитывающей специфику территорий, отдельных видов транспорта, условий хозяйствования. Связано это с тем, что сеть дорог регионального значения у нас является одной из самых протяженных в России — 10861 километр. Ежесуточно по дорогам Свердловской области проезжает 1,2 миллиона автомобилей. Кроме того, перспективы формирования дорожной сети неразрывно связаны с развитием промышленности.

Поэтому губернатор Эдуард Эргартович Россель, профессиональный строитель и активный сторонник полноценного развития среднеуральской транспортной системы стал инициатором разработки и реализации областной государственной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» на 2006–2008 годы, утвержденной правительством Свердловской области. В ее рамках планируется завершить строительство 169,534 километра автомобильных дорог и реконструировать 27 участков на сумму 8,5 миллиарда рублей. Проектирование, новые технологии и техника, современные материалы, кадры — всё, от чего зависит решение этой многоаспектной проблемы, нашло отражение в этом документе.

Реализация программы предусматривает два этапа: на период до 2008-го и 2025 годов. Приоритет отдан строительству участков автомобильных дорог, обеспечивающих реализацию транзитного потенциала Среднего Урала, включая кольцевую автодорогу вокруг Екатеринбурга, где «пересекаются» четыре федеральные трассы, а также развитию сети областных дорог.

Так в 2007 году в Свердловской области войдут в эксплуатацию участки: «Сысерть — граница Сысертского района» автомобильной дороги «Покровское-Сысерть», участок «Гари-Таборы», «Роща-8 километр», «село Костино-деревня Сохарева», «Андрюшино — Верезово», «51 километр-деревня Маслово» магистрали «Серов-Сосьва-Гари», а также автомобильная дорога «подъезд к поселку Монетный от трассы «Екатеринбург-Реж-Алапаевск» и обход села Покровское автомобильной дороги «Невьянск-Реж-Артемовский-Килачевское».

В будущем году будут сданы участки: «поселок Мартюш-деревня Водолазово» южного обхода города Каменска-Уральского, «Птицефабрика-Карпинск» автомобильной дороги «Серов-Североуральск», «мостовой переход через реку Туру» автомобильной дороги «Туринск-Тавда», пусковой комплекс на участке «Хомутовка-Крылосово» автомобильной дороги «Битимка-Шаля», «подъезд к станции Лопатково от трассы «Камышлов-Ирбит-Туринск», автомобильная дорога «Ляпуново-Знаменское». Начнется движение автотранспорта на участке «Пролетарский-Туринск» автомобильной дороги «Камышлов-Ирбит-Туринск», будет сдан первый пусковой комплекс автомобильной дороги «Екатеринбург-Тюмень», участок «Сосьва — Кошай с мостом через реку Сосьва», автомобильная дорога «поселок Калиново-Таватуйский детский дом-станция Таватуй».

Активно ведется строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга, протяженностью более 94 километров. Радиально выходящими из города дорогами федерального и областного значения она разбита на 6 участков. Ее возведение началось в 1994 году, и сегодня уже действуют первые 34,3 километра от Челябинского тракта до Верхней Пышмы. Необходимость ее скорейшей достройки ни у кого не вызывает сомнений, поскольку сегодня все грузовые магистрали проходят в черте города. Один из участков — Верхняя Пышма-автодорога «Екатеринбург-Серов», протяженностью почти семь километров, войдет в строй в 2008 году, а к 2012 г. намечено объединить в «кольцо» трассы «Екатеринбург-Серов»- «Пермь-Екатеринбург» и автодорогу «Урал». Автодорога вокруг областной столицы позволит объединить в единое целое федеральные дороги, проходящие в районе мегаполиса. Новая объездная дорога, по мнению специалистов, позволит вынести за пределы Екатеринбурга 27% транзитных и 53% внешних объемов грузовых перевозок, что не только снизит стоимость перевозок в два раза, но и позволит уменьшить объемы выхлопных газов автомобилей в Екатеринбурге в 3–4 раза.

Важным условием для улучшения качества дорожного строительства является резкое повышение эффективности отрасли. Поэтому с каждым годом в Свердловской области расширяется применение новых материалов и современных высокоэффективных технологий, позволяющих за строительный сезон сделать больше и качественней, чем раньше. Работа ведется по всем направлениям: проектирование, строительство и реконструкция, ремонт и содержание. В области начато производство катионной битумной эмульсии, скоро появятся полимерные битумные вяжущие и низколещадный кубовидный щебень, а применение технологий «Спарри-Сил» и «Чип-Сил», устройство макрошероховатых поверхностей стало повседневным делом. Начато освоение технологии укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона, который способен выдерживать динамические нагрузки без ремонта до 30 лет. Используются геосинтетические материалы и отходы местного металлургического производства — шлаковый фракционный щебень, дорожные конструкции из которого с годами не теряют, а повышают свою прочность. По-новому ведется ямочный ремонт, разметка и многое другое. Главная задача всех нововведений — увеличить качество и долговечность автодорог.

Сейчас транспортные артерии стали материальным воплощением прав граждан на свободу передвижения, выбора места жительства и приложения своего труда. Очевидно, что реализуемые в Свердловской области программы должны сделать дороги красивыми, безопасными и долговечными. Все это позволит решить не только глобальные социально-экономические задачи, но реально улучшить благополучие каждого жителя нашего региона.

БЛАГА ЦИВИЛИЗАЦИИ — КАЖДОМУ СЕЛУ

Свердловская область — регион промышленный. Однако у нас расположено более 1800 сельских населенных пунктов, где проживают более 700 тысяч человек. Еще в 1990 году у нас была принята программа продовольственной безопасности Свердловской области, и вот уже 15 лет областные власти активно занимаются решением всех вопросов, связанных с жизнью селян. Например, в прошлом году на Среднем Урале было зарегистрировано 896 крестьянских хозяйств. «Считаю, что в активную экономическую деятельность надо вовлечь все сельское население — от пенсионеров до школьников. Каждой семье должно быть выгодно держать скот, сдавать на переработку молоко и мясо, а мы обязаны создать для этого все условия», — говорит губернатор Эдуард Россель.

Однако развитие села невозможно без нормального доступа к благам цивилизации, в частности, дорогам. Обеспечение устойчивого автотранспортного сообщения сел и деревень с центрами муниципальных образований и Екатеринбургом является одной из важнейших составляющих дальнейшего успешного развития сельскохозяйственного производства и социальной сферы на селе. Поэтому на протяжении двух последних лет губернатор Свердловской области Э.Э. Россель уделяет большое внимание развитию инфраструктуры сельских территорий.

В частности, губернатор поручил правительству Свердловской области включить автомобильные дороги сельскохозяйственных предприятий в сеть дорог общего пользования. Правительством области было принято специальное распоряжение «О передаче дорог сельскохозяйственных организаций, предполагаемых к принятию в государственную казну Свердловской области», в рамках которого предполагается принять 438 километров дорог. Все это позволило начать процесс передачи сельских дорог государству. На первом этапе планируется начать с ремонта дорожного покрытия существующих дорог. Потом в рамках целевой программы будет проведена реконструкция дорог, обеспечивающих подъезд к сельским населенным пунктам.

Работы первого этапа намечено выполнить в 2008–2010 годах, для чего разрабатывается проектно-сметная документация, позднее будет определена инвестиционная составляющая всей программы, в которой будет содержаться конкретный перечень дорог и мостов, подлежащих ремонту.

Управление автомобильных дорог Свердловской области провело скрупулезный анализ ситуации с сельскими дорогами. Как оказалось, в 52 сельских населенных пунктах отсутствует круглогодичное транспортное сообщение по автомобильным дорогам. Практически все они не соответствуют современным требованиям, потому что строились как внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственными или малыми предприятиями. Мало того, там построено 600 мостов, из которых половина уже не может эксплуатироваться.

Однако проблема частично решается уже сегодня за счет областного бюджета. В 2006 году на селе отремонтировано 310 киломеров дороги и 27 мостов, на 2007 год запланировано выполнить ремонт 220 километров и 30 мостов. Круглогодичное сообщение с населенными пунктами Пелым, Оус, Улымсос, Кершаль Ивдельского района обеспечит пуск первого этапа автомобильной дороги Ивдель-Ханты-Мансийск. Реконструкция дорог позволит обеспечить подъезд еще к 20 сельским населенным пунктам.

По сравнению с прошлым годом в 2007 году почти в два раза в расчете на одного жителя выросли объемы межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт муниципальных дорог. Кроме того, на эти цели в 2006 году городам и районам были выделены средства из областного бюджета на сумму более одного миллиарда рублей.

Решая проблему сельских дорог, губернатор Свердловской области поддерживает инициативу президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по развитию агропромышленного комплекса, поскольку нормальные дороги на селе позволят эффективно реализовывать национальные проекты, дадут возможность реально работать всем элементам социальной инфраструктуры, включая общеврачебные практики, школы; повысят экономическую активность населения.

Сегодня на территории нашего региона реализуется проект, который без сомнения является стратегическим не только для Урала, но и всей России.

Судите сами, новая транспортная артерия, которую уже прозвали «Дорогой жизни», соединит два мощнейших региона — Свердловскую область и Ханты-Мансийский автономный округ, обеспечит эффективный транзит грузов из Сибири в европейскую часть страны и позволит начать освоение богатств Полярного и приполярного Урала, который является надеждой всего региона. Суммарная валовая ценность его минерально-сырьевого потенциала оценивается в десятки миллиардов долларов, его месторождения способны дать работу десяткам тысяч людей. Но пока все его богатства лежат лишь в сокрытых подземных кладовых и на картах геологов. Сделать кладовые севера полезными людям поможет трасса Ивдель — Ханты-Мансийск. По дороге пойдут на север техника, оборудование, стройматериалы и многое-многое другое. Появятся поселки геологов и строителей. Вокруг дороги на севере Свердловской области начнется жизнь — рядом появятся автозаправки и ремонтные мастерские, кафе и магазины.

Запуск трассы Ивдель — Ханты-Мансийск позволит работать в полную силу автодорожному коридору Пермь-Серов-Ханты-Мансийск-Нефтеюганск-Сургут-Нижневартовск-Томск. Более того, строительство этого транспортного коридора позволит сформировать новый экономический район — Урало-Западно-Сибирский — на основе интеграции промышленного потенциала Свердловской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Взаимные интересы трех федеральных округов: Приволжского, Уральского и Сибирского дополняются тем, что, обеспечивая автодорожное сообщение северо-западной части европейской России и восточных регионов, новая трасса пустит по кратчайшему расстоянию основные транспортные потоки. После ликвидации грунтовых разрывов на участках автомобильных дорог повысится мобильность жителей более 40 населенных пунктов, свыше 250 тысяч человек получат доступ к услугам в сфере медицины, культуры, образования.

За период с 1997 года на территории области введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 71,7 километра, в том числе обеспечен выход на Пермскую область по кратчайшему для северного маршрута направлению (через города Верхняя Тура, Качканар и поселок Теплая Гора). Общий объем выполненных работ превысил 1,4 миллиарда рублей. В 2007 году весь комплекс работ по строительству, реконструкции и ремонту участков маршрута граница Пермской области (в районе Качканара)- Серов-Карпинск-Североуральск-Ивдель будет завершен.

Учитывая, что свою часть дороги — до границы со Свердловской областью — югорчане уже проложили, наши дорожники по поручению Эдуарда Росселя основные силы направили на строительство участка «Ивдель-Таежный» протяженностью около 150 километров с 11 мостами и путепроводами. Объемы дорожного строительства здесь поражают воображение. Генеральный подрядчик ООО «Магистраль» и Мостоотряд №82 сосредоточили на трассе более 1000 человек и около 350 единиц автодорожной техники, что позволяет вести работы с опережением графика. В 2007 году строители планируют освоить почти 2 миллиарда рублей. Сейчас земляное полотно отсыпается на участке от города Ивделя до поселка Пелым (более 90 км), строятся шесть мостов, в том числе и самый большой — через реку Лозьву. Это позволит открыть движение на трассе в 2009 году.

Если говорить языком цифр, то ввод в строй участка Ивдель-Ханты-Мансийск на 700 километров сократит путь из Восточной и Западной Сибири в европейскую часть страны, а ежегодная экономия при перевозке грузов составит 4,5 миллиарда рублей.

По словам первого заместителя председателя правительства Свердловской области Владимира Молчанова, курирующего по поручению губернатора Свердловской области возведение трассы Ивдель — Ханты-Мансийск, новые современные автомобильные дороги, к которым относится автодорожный коридор «Урал-Сибирь», а также их содержание позволят в конечном итоге реализовать задачу по сбережению народа, увеличению продолжительности жизни населения, поставленную Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в своем послании к Федеральному Собранию Российской Федерации, поскольку хорошие дороги позволят сократить число дорожно-транспортных происшествий, снизить нагрузку на окружающую среду, обеспечить своевременное медицинское обслуживание наших граждан в самых отдаленных населенных пунктах.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Скошенный планкен – описание, характеристика, преимущество и область использования

Строительный материал под названием скошенный планкен завоевывает все большую популярность, так как идеально подходит для непростых климатических условий нашей страны, ...

Укладка плитки на гипсокартон: чем клеить кафель на гипсокартон и как?

Какой клей можно применить для облицовки стен плиткой по влагостойкому гипсокартону? Гипсокартон отлично показывает себя в качестве материала для создания ...

Утепление веранды своими руками: стен, пола

Вопрос теплоизоляции веранды используя утеплитель для каркасного дома стает актуальным при появлении желания использовать данное помещение круглогодично. Веранды, как правило, ...

Как устроена и как выбрать автоматику для гаражных ворот, Советы Хозяевам — советы строителям, мастерам, хозяевам

Как устроена и как выбрать автоматику для гаражных ворот В фантастических романах популярной темой всегда были роботы — механические слуги ...

Пристройка к дому из бруса: как сделать своими руками?

Если встала необходимость или появилось желание увеличить площадь дома за счет пристройки, то в случае деревянного дома правильным решением станет ...

Шпаклевка стен своими руками видео, как шпаклевать стены правильно

Наверное, каждый из вас хотя бы раз в своей жизни сталкивался с ремонтом в своей квартиры или доме. И не ...

Вычинка (реставрация) кирпичной кладки: технология восстановления (фото)

Понятие вычинка кирпичной кладки включает в себя целый комплекс мер, направленных на подготовку к ремонту кирпичных стен. Конструктивная монолитность кирпичных ...

Утепление пола в частном доме снизу: простые способы

Важно грамотно провести утепление пола, поскольку это предотвратит тепловые потери из здания и обеспечит максимально комфортную температуру. Существует два способа ...

Как сделать крышу дома после строительства пристройки, Советы Хозяевам — советы строителям, мастерам, хозяевам

Как сделать крышу дома после строительства пристройки З дравствуйте, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить с крышей. Дом деревянный 1960 года ...

Ремонт деревянного пола на даче своими руками

Б лагодаря хорошим эксплуатационным качествам и сравнительно низкой стоимости деревянные полы остаются востребованным покрытием. Однако со временем полы изнашиваются, поражаются ...

9 советов, как выбрать дрель для дома: виды дрелей, мощность, применение, Строительный блог Вити Петрова

9 советов, как выбрать дрель для дома: виды дрелей, мощность, применение Повесить картину, починить мебель, прикрутить шуруп – все эти ...

Что делать если фундамент лопнул: ремонтные работы

Трещины на фундаменте сегодня достаточно частая проблема, особенно когда фундамент под дом укладывался самостоятельно, без необходимых расчетов или без учета ...

Алюминиевый лист: ГОСТы, цена за лист, производители

Что учесть при покупке алюминиевого листа: виды материала, цены и поставщики Закупка алюминиевых листов у крупных поставщиков имеет ряд преимуществ: ...

Как приготовить раствор для кладки кирпича: пропорции и способы

В строительстве одним из традиционных материалов, который не теряет свою привлекательность со временем, является кирпич. Его используют при возведении жилых ...

Гидроизоляция пола своими руками, Всё о полах в квартире и доме

Гидроизоляция пола защищает помещение не только от проникновения влаги извне, но и не защищает от протечек из помещения. В квартире ...

41 реальный отзыв — SNOW VILLAGE Krasnaya Polyana

улица Березовая 78, Эсто-Садок, Россия Дата отзыва: 3 февраля 2018 · Время проживания: Февраль 2018 · Подлинный отзыв Отличный полноценный ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика