Главная » Советы мастера » Дороги своими руками: от нужды до корысти — журнал За рулем

Дороги своими руками: от нужды до корысти — журнал За рулем

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу. Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы. К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям – в школу, женщинам – на рынок. Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.

Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками. Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу. После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.

В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз – единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.

Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой. В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м. Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.

После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник. По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи – человек горы» («Manjhi – the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.

Еще один удивительный случай, связанный со строительством дороги, произошел в 2009 году. И вновь в Индии в том же штате Бихар. Причиной переполоха стала самая настоящая революция – «восстание холостяков». Около 1,5 тыс. человек из деревни Барваан Кала, затерявшейся высоко в горах среди джунглей, с внешним миром связывали только тропы. В прежние времена в этом не было ничего необычного. Мужчины селения без труда находили себе жен в соседних населенных пунктах и перевозили их в свои дома.

С приходом цивилизации все изменилось. Женщины все реже соглашались перебираться в глухомань, где нет ни одного учителя, а ближайшая больница и полицейский участок расположены в 45 км. А позже и вовсе стали отказываться выходить замуж за лесных отшельников. Год от года количество неустроенных холостяков в возрасте от 16 до 80 лет в Барваан Кала угрожающе росло. Правительство отказывало в строительстве дороги длиной всего-то в 6 км, прикрываясь тем, что ее прокладка через земли государственного заповедника невозможна.

В 2005 году один из чиновников в ходе предвыборной кампании пообещал не жениться, пока не добьется дороги для деревни холостяков. Но как это часто бывает, заняв свой пост, он сразу же благополучно забыл о своих словах и сыграл пышную свадьбу. И однажды больше сотни потенциальных женихов поняли, что свою мечту о «дороге любви» им придется воплощать в жизнь самостоятельно. Они дружно взялись за дело, вооружившись лопатами, молотками и зубилами. Со стороны властей штата на них сразу же посыпались обвинения в нарушении природоохранного законодательства, но они не обращали на это никакого внимания. Вернуть свадьбы в деревню стало их главной целью. Ведь последнее такое радостное событие отпраздновали здесь почти 50 лет назад.

Всего за 1,5 месяца практически круглосуточной работы неугомонные холостяки построили 3 км дороги. Одни прокладывали путь, другие дробили валуны, третьи мостили основание камнями. Оставшиеся 3 км тоже завершили в рекордные сроки. И теперь «дорогой холостяков» пользуются не менее 10 тыс. жителей не только Барваан Кала, но и соседних поселков. Ведь она сократила путь к цивилизации с прежних 40 км всего до 6 км. Так в очередной раз любовь доказала миру, что ей не страшны никакие преграды.

Одна из главных бед России, как известно, – дороги, вернее их отсутствие. К счастью, в нашей стране тоже есть свои герои, кому до этой беды есть дело. Простой фермер из села Преображенка Черлакского района Омской области Василий Загородний тому подтверждение. На собственные средства он построил асфальтированную дорогу, которая связала его поселок с паромной переправой. Прежняя грунтовка всем изрядно надоела. В распутицу она превращалась в непреодолимое препятствие для любого вида транспорта, кроме трактора.

Вдохновителем проекта стала бабушка местного героя. С 14 лет она работала в колхозе, но кроме грамот и благодарностей ничего не скопила за свой тяжкий многолетний труд. Незадолго до ее кончины государство выделило ей около миллиона рублей в качестве компенсации за работу в тылу в годы ВОВ. И бабушка тут же завещала их своему внуку, строго-настрого наказав ему проложить на них дорогу, о которой она мечтала всю жизнь. Сама она, к сожалению, не увидела, как ее мечта стала явью. Но внук не подкачал. Он выполнил свое обещание. Несмотря на то, что в строительство помимо бабушкиного миллиона ему пришлось вложить еще примерно столько же своих личных денег. Новенькую асфальтированную дорогу длиной 1300 м и шириной в 4,5 м протянули всего за 10 дней. По мере сил и возможностей в работе участвовали все местные жители, всего в Преображенке их около 200 человек. Чем мог, помог и глава поселения, оплатив четыре дня работы грейдера.

Когда все было готово, в селе в июне прошлого года устроили настоящий праздник с концертной программой., Как в старые добрые времена, все собрались за общим накрытым столом, чтобы отметить грандиозное событие местного масштаба. Единственный вопрос немного беспокоил главного героя этого торжества, Василия Загороднего: возьмут ли районные власти дорогу на баланс, потому что соорудил он ее без официального разрешения. В любом случае сам он обязался по возможности следить за состоянием дорожного полотна и в будущем. Вот так простой фермер, который помимо прочего обеспечивает работой еще и несколько десятков своих односельчан, подарил людям с подачи своей любимой бабушки дорогу.

А вот 62-летний британец Майк Уоттс построил летом прошлого года свою дорогу уже совсем по другой причине. Побудительным мотивом было отнюдь не его бескорыстие. Как только в феврале 2014 года участок магистрали между городами Бат и Бристоль закрыли из-за обвала, он смекнул, что на этом можно подзаработать. Расчет был на нерасторопность дорожных служб Великобритании – они обещали восстановить нормальное движение только к Рождеству. Так Майк стал первым за последние более чем сто лет частным лицом, соорудившим платную дорогу в Великобритании.

На строительство потребовалось всего десять дней и силы трех наемных работников. 365-метровый объезд с шириной полотна в 7 метров проходил по арендованной им у местного фермера земле. В свое детище Майк вложил 150 тысяч фунтов, столько же он потратил на поддержание дороги в рабочем состоянии и на зарплату двум работникам. Местные жители, не имея альтернативы, с удовольствием стали пользоваться трассой новоиспеченного дорожного магната – иначе им потребовалось бы делать крюк длиной в 22,5 км.

По расчетам Майка к моменту ввода в эксплуатацию отремонтированного участка магистрали он должен был вернуть все вложенные инвестиции и приумножить свой капитал. Но местные власти неожиданно изменили свои планы, изыскали раньше оговоренного срока недостающие для ремонта средства, и дорога открылась на целых пять недель раньше. Так что незадачливый Майк лишь помог своим землякам с комфортом пережить сложные времена бездорожья, а властям – снизить степень социального напряжения. Сам же горе-бизнесмен оказался на грани банкротства, ведь под свой проект он с согласия жены заложил дом.

Но совсем вопиющий случай произошел в 2013 году в Республике Коми, когда 40-летний житель города Сыктывкар просто украл дорогу, ведущую из деревни Парчег Сыктывдинского района к реке Вычегда. Возможно, эта кража так никогда и не была бы раскрыта, но помогла бдительность сотрудников ГИБДД. Ночью они задержали три подозрительно перегруженных грузовика без сопроводительных документов. Водители отпираться не стали и сразу рассказали все, как на духу. Проверка по горячим следам подтвердила, что злоумышленник под покровом темноты при помощи манипулятора действительно разобрал всю дорогу, состоявшую из 82 железобетонных плит. Ущерб государству превысил 200 тыс. руб.

Таких историй можно припомнить большое количество и в России, и за рубежом. Но никто и никогда не скажет об охотниках за легкой наживой ни единого доброго слова, а вот тех, кто, несмотря на все преграды и трудности, бескорыстно прокладывал новые дороги во имя людей и для их блага, запомнят на годы.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Ремонт офисов

Профессиональный ремонт – элитный интерьер офисов. Преимущества. Особенности. Варианты Поддержание офисного помещения в хорошем состоянии – одна из основных задач ...

Как контролировать подрядчика?

Как только выбранная вами строительная компания приступает к работе, появляется следующий вопрос: как их контролировать? Выделяют профессиональный и непрофессиональный надзор. ...

Перфораторы профессиональные и не очень или почему инструменты «Bosch» бывают двух цветов, Советы Хозяевам — советы строителям, мастерам, хозяевам

Перфораторы профессиональные и не очень или почему инструменты «Bosch» бывают двух цветов В электрическом инструменте существует своеобразная классификация. Ее не ...

Перегородка между ванной и туалетом: допустимые возможности, разновидности, инструкция по выбору и установке

Перегородка между ванной и туалетом: как соединить красоту и функциональность Мы редко остаемся довольными тем, что имеем, особенно это относится ...

Как и какой фундамент сделать для теплицы из поликарбоната, Советы Хозяевам — советы строителям, мастерам, хозяевам

Как и какой фундамент сделать для теплицы из поликарбоната Б лагодаря большому количеству разнообразных материалов сегодня можно легко построить теплицу ...

Пароизоляция стен деревянного дома снаружи и изнутри

Начинать работы по утеплению домов из бревна или бруса с естественной влажностью следует с устройства пароизоляции. Нужно учесть тот аспект, ...

Стяжка пылит

В новостройке сильно пылит стяжка. Рассматривается следующий вариант: очистка стяжки от пыли, грунтовка, затем покрытие Vetonit 3000. После этого будет ...

Как установить камин или печь в деревянном доме: фото, описание, рекомендации, пошаговая инструкция

Многие дачники опасаются ставить камины и печи в деревянных домах, полагая, что открытый источник огня станет причиной пожара в комнатах. ...

Древесно-полимерные композиты – материалы новой эры

Полимеры давно стали неотъемлемой частью практически любой сферы производства и быта благодаря более высоким показателям прочности, невысокой стоимости и другим ...

Пароизоляция нужна?

Автор: Дмитрий Белкин Пароизоляция — это паронепроницаемая прослойка, которая изолирует внутреннюю часть стены для того, чтобы пар, находящийся в помещении, ...

Как чистить мрамор

Вопреки расхожему заблуждению о том, что нет ничего надежнее и прочнее натурального камня, мрамор является очень нежным и чувствительным к ...

Стропила своими руками: стропильная система для крыши, конструкция, схема, стропиловка и монтаж

Что нужно знать, чтобы построить стропила своими руками? Для того, чтобы была построена стропильная система своими руками, нужно тщательно продумать ...

Зимний курятник своими руками: советы, секреты, фото и видео

Сарай для кур на зиму: строим и утепляем курятник самостоятельно Зимой куры могут нестись не хуже, чем в теплое время ...

Какую лучше выбрать плитку для ванной комнаты: производители, виды, размеры

Какую лучше выбрать плитку для ванной: полезные советы Выбор материалов для ванной комнаты – непростое решение. Интерьер в ванной комнате ...

Лестничные ограждения из нержавеющей стали: виды и советы по установке

Секрет популярность лестничных ограждений из нержавеющей стали Перила из нержавеющей стали объединили в себе надежность, выносливость и красоту. Лестницы — ...

Ваш ремонт нас достал! »

Делать ремонт и не мешать окружающим обычно мало кому удается. Если речь идет о новом доме, где ремонтом занимаются все, ...

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика